?

Log in

No account? Create an account

dimadima


Дмитрий Журавлёв


Previous Entry Share Next Entry
OpenXcom
dimadima
Играю, наверное, в двадцатый раз в X-Com, но в это раз в «версию» OpenXcom. Очень нравится. Исчезли все баги из игры, появилась огромная куча настроек, можно усложнять/упрощать процесс. И как же удобно современное управление: скроллом мышки выбираются этажи, листать солдат можно табулятором и т.п.

OpenXcom — практически точный клон. Но требует оригинальную игру — берёт из неё текстуры плюс чтобы по авторским вопросам проблем не было. X-Com можно официально купить в стиме. OpenXcom один в один переписана с оригинала, только убрали все недочёты. Теперь даже в воздухе приседать нельзя, чтобы точнее стрелять. :)

Хотя называть клоном неправильно. Явно копировались некоторые строчки кода, видно, например, по поведению пришельцев или по подтормаживанию наверху во входах в базы пришельцев.

А ещё есть один классный мод, добавляющий разнообразия во внутреннюю компоновку кораблей пришельцев. Забытое ещё 20 лет назад чувство исследования нового корабля.

Настоятельно рекомендую, если до сих пор не играли. Старая добрая уфошка с кучей новых плюшек.






















  • 1
В прошлых жизнях нас точно что-то связывало :)

Тоже считаю XCOM одной из самых шедевральных игр всех времен (наряду с Цивилизацией, Думом, Дюной2 и еще парочкой). За игрой в нее провел какое-то нездоровое количество времени. Несмотря на все глюки и баги, всегда поражался степени продуманности разных мелочей, начиная от усталости персонажей, их индивидуальности, влияния моральной устойчивости на исход боя и заканчивая тем, что например отстрел лестницы, ведущей со второго этажа на первый, преграждал мутантам путь наверх!

Больше всего меня поражало то, что буквально каждая миссия, будь то вылет на обычное место крушения тарелки ("сельская местность" как я называл ее про себя), не говоря уже об атаках на свою или инопланетянскую базу, была совершенно индивидуальной по характеру протекания боя. Как этого удалось добиться создателям, я до сих пор не понимаю. В какие-то моменты у меня даже возникало желание записывать каждый бой на видео. Настолько драматичными были возникающие в их ходе коллизии! Например, обвязанный взрывчаткой, с таймерами на нулях, пехотинец бежит навстречу электронному риперу! Картинка достойная лучших шедевров Спилберга или Бондарчука!

Ну и конечно венец всего XCOM - террор в городе. Каждая такая миссия - отдельная история со своими запоминающимися эпизодами, навсегда отложившимися в памяти (полностью уничтоженный 2-х или 3-х этажный дом, в котором пряталась почти вся команда, от дома осталась одна стенка, за которой прячется единственный выживший пехотинец (всё еще сохраняющий рассудок!!!) на которого прет два или три зеленых мутона (аналог терминаторов кстати, требовали 10 и более прямых попаданий из человеческого оружия, и даже внешне были похожи)...)
Моей любимой тактикой было добежать до ближайшего к рейнджеру дома и занять в нем круговую оборону. При этом на террор вылетала команда до зубов вооруженная ракетницами, применяемыми во время круговой обороны "по всем азимутам" (среди целей приоритеты отдавались бензозаправкам :)). В доме при этом, как уже было сказано, занимались вторые и выше этажи, и отстреливались лестницы, ведущие с первого этажа. Это конечно не спасало от стрельбы через пол (и это тоже было продумано!!!), но все равно служило барьером...

И всё это было на 10 мегабайтах!!

Могу писать об этой игре (как и о Терминаторе) бесконечно...

Ну, в террор-миссии занимать оборону опасно - в минуса рейтинг миссии может уйти, когда пришельцы перебьют всех жителей города. А вот против криссалидов да, засесть на втором этаже и отрезать путь выгодно, хотя я так не делал.

Иногда, после обстрела из ракетниц по всем азимутам, цивилианов, убитых икс-комовцами, получалось больше, чем убитых инопланетянами. :) Рейтинг конечно важен, но первично выживание. Кстати насчет выживания и крисалидов, запомнилась фраза на лурке про такие миссии. "Ночные вылеты в город с крисалидами превращались в сурвайвал хоррор". Именно так, особенно на начальных этапах, когда против мутонов и тараканов (так я называл крисалидов) только человеческие пукалки. Ходячие нервно курили в сторонке. :)

Неужели статы игроков больше не переполняются?

Ну, в оригинале в версии 1.4 этого бага уже не было. Хотя на территории России в 90-е была популярная русифицированная версия с наличием этого бага.

Воу, шикарно. Тогда точно нужно попробовать.

А "мемориал" в 1.4 был? Я раньше не видел, а тут, смотрю, появилось.

Вроде всегда был. Не обращал внимания.

  • 1