?

Log in

No account? Create an account

dimadima


Дмитрий Журавлёв


Previous Entry Share Next Entry
Почему наши города такие грязные и как от этого избавиться
dimadima
Россия — очень грязная страна. Речь идёт не о мусоре, а о черной липкой грязюке, покрывающей наши города 9 месяцев в году. Особенно хорошо замечаешь эту грязь, когда возвращаешься из любой развитой европейской страны. Там можно неделю спокойно ходить в дождливую погоду и обувь всё время будет оставаться чистой.



Что это за грязь? В большей части это обычный грунт, то есть земля, смешанная с водой. Сюда ещё добавляется другая пыль (например, строительная), мелкий мусор, маслянистые вещества из автомобильных выхлопов. Но именно грунт — основная составляющая грязи. У российской грязи есть вполне конкретные источники. Никакой климат и прочая ерунда тут не причём. Как избавиться от грязи? Итак, попунктно.

1. Все газоны должны быть ниже уровня бордюров хотя бы на несколько сантиметров. Тогда грунт во время дождя или снеготаяния не будет стекать на дорогу.



2. Нигде не должно быть открытого грунта. Только трава. Если нет возможности посеять траву — асфальт, плитка, насыпные материалы, но никакой открытой земли категорически нигде!



Открытого грунта не должно возле деревьев, открытого грунта не должно быть во дворах. Особенно опасен открытый грунт на наклонных поверхностях.



3. Серьёзные штрафы за парковку на газонах, грунте и т.п. в городской черте. Парковка только на твердой поверхности! Причём важен не только размер штрафов, но и необратимость наказания.



Автомобили — один из основных источников и переносчиков грязи. Один мудак, съехавший с газона, тонким слоем растягивает грязюку на пару километров. Вот только таких водителей не единицы, не сотни, а тысячи, а в крупных городах десятки тысяч.

4. Большие штрафы для строительных площадок за грязь. Большинство строек разводят вокруг себя жуткую грязюку. Нормальные строительные фирмы укладывают дорожные плиты, организуют мойку колёс на выезде со стройплощадки. Кажется, что это мелочь, но попробуйте посчитать, сколько строительных площадок сейчас находится в радиусе хотя бы 1 км от вас.





В российских городах трудно найти улицу, где бы что-нибудь не строилось или ремонтировалось. Плюс не стоит забывать про длительное время незаасфальтированные траншеи, остающиеся после проводки коммуникаций.

5. Отсутствие грунтовых дорог. 100% дорог в городе должны быть асфальтированными. Возможно, для москвичей такое звучит странно, но грунтовых дорог немало даже в городах-миллиониках, а про небольшие города вообще лучше не вспоминать.



6. Полноценная ливнёвая канализация везде. Со времён Хрущёва в нашей стране перестали нормально строить ливнёвки. Ливнёвки — это быстрый отвод с улиц воды и частично грязи.

7. Конечно же, постоянная полноценная уборка улиц. Постоянная — круглый год. Полноценная — тщательная уборка, включая такие вещи как сметание/пылесосение пыли и мойку ограждений.

8. Конкретно в Москве источником липкой грязи также является коричневая смесь, которой зимой во время снегопадов посыпают дороги и тротуары. Возможно, эффективнее было бы просто чистить снег. В Праге, например, тротуары посыпают мелким гравием, а когда снег стаивает, гравий просто сметают и складывают в недалеко стоящие бочки, где он ждёт своего повторного использования.



9. Некоторым источником грязи является выхлоп автомобилей, особенно грузовых либо старых легковых. Эффект легко наблюдать после снегопада, когда идеально белые дороги покрываются маслянистой выхлопной копотью. Должен быть запрет использования устаревших вонючих автомобилей и чадящих двадцатилетних камазов.

В общем, избавиться от грязи можно. Я бы с радостью проголосовал за любого президента/мэра/губернатора, если бы в его программе одним из основных пунктов была бы борьба с российской грязью. Грязные улицы угнетающе действуют на психику людей. Вечно угрюмые лица на улицах — отчасти следствие жуткой грязи на наших улицах. Единственный наш город, где я не видел такой проблемы, это Питер, да и то в центральной его части. Проблема грязи в России в тысячу раз важней проблем на Ближнем Востоке или проблемы расширения НАТО.

  • 1
После Тёминого поста это выглядит несколько вторичным, но, тем не менее, вопрос актуальный. Сейчас всё растаяло, подсохло и грязь превратилась в пыль, которую ветер гоняет по дорогам, поднимая на десятки метров и забрасывая к нам в форточки.

Насчёт открытой земли - согласен, газоны и бордюры помогают. На даче посадил везде где можно траву - чистота! :)

> После Тёминого поста это выглядит несколько вторичным, но, тем не менее, вопрос актуальный.
Я раньше Тёмы написал :)
http://www.skyscrapercity.com/showpost.php?p=110370331&postcount=3798
Да и у Тёмы не все источники грязи.

> Сейчас всё растаяло, подсохло и грязь превратилась в пыль, которую ветер гоняет по дорогам, поднимая на десятки метров и забрасывая к нам в форточки.
Угу.

> Насчёт открытой земли - согласен, газоны и бордюры помогают. На даче посадил везде где можно траву - чистота! :)

Вопрос как донести до чиновников мысль борьбы с грязью. Одними мелкими заявлениями тут проблему не решить.

> Вопрос как донести до чиновников мысль борьбы с грязью.
Меня удивляет, что до чиновников вообще надо что-то доносить. Это ж типа профессионалы, которые по определению лучше нас должны знать, как надо! Они ж живут на наши деньги! Тысячи их! А им, оказывается, надо разжёвывать какие-то мысли.

По-моему, все общественные активисты, которые помимо основной работы взваливают на себя груз общественных дел, просто вынуждены устранять недоделки чиновников. А, спрашивается, нафига нам такие чиновники, которых нужно носом тыкать?

Хороший чиновник-управленец должен предвидеть проблему и решать её до того, как она появилась. Сам, без подсказок.

Edited at 2014-04-05 02:34 am (UTC)

Да это всё понятно с чиновниками.
Но вот делать что? Ну напишу я жалобу на конкретный участок на конкретной улице, ну возможно приедут, ответ мне напишут, но это все точечное действие. Решений не вижу.

>Да это всё понятно с чиновниками.
Но вот делать что?


Раз всё понятно с чиновниками, то отсюда вытекает ответ на вопрос "что делать?" - самому становиться чиновником и делать их работу нормально. Как Максим Кац, например.

Разумеется, одной бумажкой проблему не решить. Но вот если будет депутат или группа в горсовете, которая будет продвигать соотв. инициативы по борьбе с грязью, то, эффект, скорее всего, будет.

Макс Кац крутой чувак. Но не все такие. Хотя это да, единственный разумный рабочий путь решения.

Максим, конечно, крут, но... Не хочу я заниматься ещё и общественными делами, я хочу заниматься своим делом.

Современное общество достигло определённых высот благодаря разделению труда - каждый может полностью погрузиться в своё дело, а остальные дела делегировать другим людям. Вот я, допустим, врач, я хочу лечить людей. К этому надо долго и сосредоточенно идти, мне некогда отвлекаться на вопросы градоустройства - этим занимаются другие люди, тоже профессионалы. И так, вроде, было всегда.

И мы им деньги платим и немалые. И с нас даже не спрашивают, сколько мы готовы заплатить - вычитают из зарплаты и всё. И попробуй не заплати. Так почему же наши города всё ещё не образцы красоты, удобства и рациональности?

Да, конечно, есть плохие врачи, строители, танцоры и т.д. Но неужели плохих градоначальников больше хороших? Почему суммарный эффект от их усилий такой слабый? Хунты происки? Пятая колонна жить и строить мешает?

Так что, кроме того, чтобы самому становится чиновником, ещё можно писать конкретным депутатам совершенно конкретные письма с оглаской их ответов, "дабы дурь каждого была видна". Депутат пускай выступает с инициативами, готовит законопроекты и т.п. Пусть работает, короче.

Есть ещё вариант - сменить власть. И вроде даже вполне мирный и демократический механизм для этого есть. ;)

все так, все правда. осталось научить чиновников.

Вот как это до них донести? Не писать же пачками заявления?

Кстати, заявления пачками - тоже решение. Можно заявление одно, а к нему собрать подписи. Потом на основе этого провести общественные слушания.

Ох и актуальная проблема. Сегодня все ботинки извозил.

Всю зиму проходил в резиновых утепленных галошах (ну или как еще их назвать полностью закрытые типа кроксы за 500 рэ). Красота. Башка совсем не болит из-за того, что за чача под ногами и как она испортит мою обувь. Идеальная обувь для наших городов.

К сожалению в Ростове грунтовых дорог огромное количество. Уверен, что это один из главных источников грязи.

Да, думаю, основной. Хотя если бы все дороги были бы в асфальте, грязи всё равно было бы немало. В Москве все дороги асфальтированы, но липкой грязи осенью-зимой-весной всё равно хватает.

  • 1